Стимулирование энергосбережения на Западе

Энергосбережение - такой же бизнес, как поставка энергии. Мы привыкли к тому, что основные источники прибыли - это объем и цены. В сознание с трудом укладывается то, что сэкономленые средства - это такая же прибыль. Но в отличие от традиционной, эта прибыль формируется с меньшими рисками и не требует усилий по продвижению на рынок. Главный двигатель энергосбережения не технические возможности, а мотивация.

Опыт американцев

В начале 90-х годов в США было принято положение о том, что энергосбережение, проводимое энергокомпаниями у потребителя дает им право на получение 30% средств получаемых от экономии. Причем эта сумма зачисляется в прибыль компании. Ранее было принято положение, ограничивающее прибыли энергокомпаний, получаемые за счет сверхплановой поставки энергии. Совокупность этих факторов, а так же тот, факт что вложения в экономию у потребителей в 3 раза выгоднее для поставщика энергии, чем строительство новых энергомощностей, сделали для энергокомпаний сверхвыгодным вложение средств в энергосбережение у потребителей.

Энергокомпании стали инвестировать свои средства и привлекать кредиты в энергосбережение у различных групп потребителей. Один из сегментов такой деятельности - стимулирование энергосбережения ценовыми скидками, которые получает Потребитель при приобретении энергоэффективного оборудования и экономии энергии. Проводимым мероприятиям по выплатам компенсационых выплат и ценовых скидок всегда предшествовал тщательный подсчет получаемой энергокомпанией выгоды, поскольку для проведения этих мероприятий привлекались кредиты банков.

Отработка процедур извлечения дополнительной прибыли из торговли скидками и компенсационными выплатами происходила довольно длительное время. Компании буквально нащупывали методы, которыми можно было заинтересовать потребителя в энергосбережении.

Скидки потребителю за уменьшение установленной мощности и экономию энергии (и энергоресурсов)

Этот вид скидок приобрел наибольшую популярность. При заключении договоров энергоснабжения основные технические вопросы, которые интересуют энергетика - мощность подключаемых к сетям устройств и объем получаемой энергии.Исходя из заявляемой мощности энергетики рассчитывают мощность электростанций, трансформаторных подстанций, сетей.

Совокупная стоимость строительства и приведения к потребителю одного киловатта у энергетика исчисляется тысячами долларов. Окупаемость вложений в расширение мощности от 10 до 20 лет. Поэтому вполне понятно, что отдать несколько сотен долларов потребителю за гарантию того, что он сократит потребляемую мощность значительно выгоднее строительства новых мощностей. В дальнейшем, распределяя тарифную компенсацию среди общей массы потребителей, энергетик все равно получит необходимое возмещение. Но и гарантирующий сокращение мощности потребитель не остается в накладе. У него не будет необходимости платить за излишнюю установленную мощность.

По текущим платежам за потребление энергии все значительно проще. Имеется усредненный уровень потребления конкретным потребителем. Заключается договор на проведение мероприятий по сокращению потребления. Инвестирует мероприятия энергетик. По результатам проведенных работ 30% от суммы полученной экономии отходит энергетику. Обе стороны договора довольны.

Полный материал можно скачать по этой ссылке