Энергетический баланс ветряной турбины

«Для производства этой штуки нужно затратить столько энергии, сколько она не отработает за весь срок службы». Примерно такие утверждения иногда встречаются в сети по отношению к ветрогенераторам или солнечным модулям.

Они происходят от неграмотности и лени – вся информация по энергетической окупаемости (energy payback) или энергетическому балансу указанных устройств давно и многократно опубликована в научных статьях, информационных листках производителей и т.д.

Производитель ветряных турбин, датская компания Vestas, публикует обширные сведения, касающиеся экологической устойчивости своей продукции. По каждой модели ветрогенератора представлены подробные, более чем 100-страничные доклады с детальной оценкой жизненного цикла.

Разумеется, в этих докладах содержатся и сведения об энергетическом балансе машин.

Энергетический баланс ветроэнергетической установки показывает соотношение между потребностью в энергии в течение всего жизненного цикла электростанции (для производства ветроустановок, их эксплуатации, обслуживания и утилизации) и энергией, вырабатываемой ветроэнергетической установкой. Период энергетической окупаемости (energy payback) измеряется в «месяцах, требующихся для достижения окупаемости» — точки во времени, в которой объём выработанной энергии сравняется с объемом энергии, затраченной в течение жизненного цикла электростанции.

Для ветряных турбин Vestas срок энергетической окупаемости обычно составляет от пяти до 12 месяцев, но в среднем это 5-7,5 месяцев. Например, модель V112-3,3 МВт имеет срок окупаемости 6,5 месяцев для средних ветровых условий. Принимая во внимание заявляемый компанией 20-летний срок службы, в течение жизненного цикла ветряной турбины V112-3,3 МВт она выработает в 38 раз больше энергии, чем потребила. Таким образом, когда вы инвестируете 1 кВт*ч в ветроэнергетику, то взамен получаете 38 кВт*ч.

Ранее сообщалось, что каждая пятая установленная в мире в 2018 г ветряная турбина произведена Vestas. За ней следуют китайская Goldwind и Siemens Gamesa. Восемь из 15 крупнейших производителей — китайцы. Отметим, что они (пока) обслуживают главным образом свой внутренний рынок, хотя уже пытаются идти за границу.

Источник