Китайские производители электромобилей могут перейти на японские и корейские аккумуляторы

Изменения в правилах субсидирования электромобилей на китайском рынке могут побудить местных производителей этой продукции скорректировать практику закупок аккумуляторов, передав заказы совместным предприятиям с участием японских и корейских компаний.

Министерство финансов Китая недавно объявило о сокращении субсидий для некоторых категорий электромобилей. Квинтэссенция изменений — поощрение выпуска моделей с большим пробегом на одной зарядке и аккумуляторов с высокой удельной энергией.

Ранее субсидии применялись только к электромобилям местного производства, поэтому китайские производители электромобилей закупали аккумуляторы почти исключительно у китайских же производителей аккумуляторов.

Что касается совместных предприятий, Samsung SDI и LG Chem объединяют усилия с местными партнерами, получая снижение стоимости производства на 15-20% по сравнению с производством в Южной Корее или других странах.

В расчете на 1 кВт∙ч емкости средняя стоимость производства аккумуляторов Panasonic составляет 111 долларов, LG Chem — 148 долларов, Samsung SDI — 150 долларов, Amperex Technology (CATL) — более 150 долларов.

Ранее ЭлектроВести писали, что при выборе электромобиля покупатели обращают внимание на стоимость, дизайн и размеры – но одним из главных критериев является запас хода, зависящий от типа и характеристик аккумулятора.

Также благодаря падению цен на важнейшие компоненты аккумуляторов электрокары будут дешеветь так же стремительно, как солнечные панели, утверждают аналитики. А литий и кобальт вовсе не всегда будут обязательными и дефицитными компонентами батарей.

Источник