В Нидерландах все поезда хотят перевести на электричество и водород

Аналитики двух консалтинговых компаний пришли к выводу, что отказ от дизельного железнодорожного транспорта в ряде провинций Нидерландов будет экономически оправдан в случае сочетания электрической тяги с водородным топливом.

Исследование компании Ricardo свидетельствует, что поезда в провинциях Гронинген и Фрисландия могут стать экологически чистыми уже к 2025 году, если перейдут на аккумуляторы в сочетании с какой-нибудь технологией, увеличивающей дальность пробега. Как утверждают эксперты второй компании, Arcadis, такой технологией может стать водородное топливо.

Теперь обе компании работают вместе, чтобы подготовить реформу железнодорожного транспорта в регионе, для которого характерно сочетание относительного коротких участков железной дороги с длинными ветками. Им уже удалось обнаружить, что функционировать с полной отдачей, без необходимости возить с собой дополнительный запас батарей поездам позволит сочетание расположенных в начале и конце маршрутов станций зарядки с технологиями, увеличивающими запас хода.

Инженеры компаний обратились к опыту других стран, в частности — Германии, где водородные поезда начали движение с этого лета, а также к автомобильному транспорту и технологиям станций зарядки, в особенности, решений, связанных с движением маршрутных автобусов.

Помимо водородных ячеек, которые стали основным кандидатом, эксперты предложили провести на некоторых особенно длинных ветках, воздушные контактные сети, чтобы частично электрифицировать участки пути.

Исследование пришло к выводу, что поезда с нулевой эмиссией могут стать экономически выгодными в Фрисландии и Гронингене в ближайшие семь — десять лет.

Ранее сообщалось, что Австрия запустит аккумуляторные пассажирские поезда. Использование новинки начнется во второй половине 2019 года. Поезд, разработанный немецкой компанией для австрийской государственной железнодорожной компании, получил название Desiro ML Cityjet Eco.

Источник